Блог Куфара

Электросамокаты: рассказываем, как сделать правильный выбор

Выходите из дома с рюкзаком на плечах, неся в руке сложенный электросамокат. Оказавшись на улице, одним движением поднимаете руль – и уже через секунду устремляетесь на работу со скоростью 15-25 км/ч, минуя пробки, наблюдая за окрестностями, вдыхая полной грудью свежий воздух и при этом не нанося окружающей среде абсолютно никакого вреда. Примерно такую картину рисует воображение потенциального обладателя электросамоката и, признаем, в целом она соответствует действительности.


Однако чтобы воображаемое стало реальным (и при этом вы не разочаровались) нужно выбрать электросамокат, который вам точно подойдет. Поэтому давайте разберемся, о чем вам нужно знать перед покупкой:

Двигатель


Центральный элемент конструкции электросамоката, от которого зависят скорость, грузоподъемность, длительность поездки и многие другие характеристики. Двигатели у этого типа транспортного средства бывают цепными (если они соединяются с колесом цепью) и так называемыми «мотор-колесо» (это когда электродвигатель находится непосредственно внутри колеса). Второй тип менее подвержен поломкам, легче в эксплуатации и вообще более современный и продвинутый.

Электросамокаты с «мотор-колесом» различаются по типу привода:

  • Переднеприводные более управляемы, но хуже ведут себя на неровных поверхностях;
  • Заднеприводные легче взбираются в горки и преодолевают препятствия, но на поворотах их заносит;
  • Полноприводные лишены недостатков в управляемости и проходимости, однако быстрее расходуют ресурсы аккумулятора. 

От мощности двигателя зависит скорость, которую может развить электросамокат:

  • До 50 Вт – 3-5 км/ч;
  • 200-300 Вт – 15-20 км/ч;
  • 350–500 Вт – 30-40 км/ч;
  • 1000 Вт и выше – 40-80 км/ч.

Аккумулятор


Еще один определяющий элемент. Бывают свинцовые и ионно-литиевые аккумуляторы. Первые менее емкие и дольше заряжаются, зато более устойчивы к холоду. Вторые заряжаются быстро и часто имеют большую емкость, однако чувствительны к температуре.

Важный лайфхак! Производители часто пишут, на какое расстояние вам хватит одной зарядки. Однако лучше самим посмотреть емкость аккумулятора (она измеряется в ампер/часах) и примерно определить продолжительность его работы по следующей табличке:

  • 10-15 км – 5 А/ч;
  • 25-30 км – 7.5-8 А/ч;
  • 40-55 км – 10-13.5 А/ч;
  • 60 км и больше – 20-51 А/ч.

Но помните – многое зависит еще и от вашего веса, скорости движения, состояния дорожного покрытия и даже погодных условий. 


Колеса


Третий ключевой элемент электросамоката. Они делятся на три типа:

  • Литые цельные – прочные, износостойкие, но абсолютно неремонтопригодные и практически без амортизации;
  • Литые перфорированные – обладают теми же достоинствами и недостатками, но за счет отверстий амортизируют все же чуть лучше литых цельных;
  • Пневматические (надувные) – менее «живучие», зато их легко отремонтировать самому, к тому же они отлично амортизируют.

Пневматические колеса, в свою очередь, делятся на камерные и бескамерные. Второй вариант проще ремонтировать, но такие колеса дороже.

Колеса различаются по диаметрам:

  • 5-7 дюймов – детские электросамокаты;
  • 8-8.5 дюймов – стандартный диаметр;
  • 10-10.5 дюймов – диаметр для мощных и более дорогих моделей;
  • 11-12 дюймов – встречается во флагманских моделях или электросамокатах с сиденьями;
  • 13 дюймов и больше – электроскутеры, CityCoco или форм-факторы.

Главный принцип, который вы должны помнить и учесть при покупке – чем больше диаметр, тем лучше амортизация.
Также стоит учесть ширину колес, которая обычно варьируется от 2 до 2.8 дюймов. Чем шире – тем более устойчив будет ваш аппарат. Кроме того, обратите внимание на протектор покрышки: если собираетесь ездить по бездорожью, выбирайте с более отчетливым и глубоким рисунком.

Наконец, электросамокаты различаются по количеству колес:

  • Двухколесные – самый распространенный вариант;
  • Трехколесные с двумя колесами сзади – более устойчивые и комфортные модели;
  • Трехколесные с двумя колесами спереди – маневренные, скоростные и проходимые модели.

В отношении количества колес также стоит учитывать, что чем их больше – тем более громоздким и тяжелым будет ваш электросамокат.


Рама


Изготавливается из стали или алюминия. Первая более прочная, но и более тяжелая. 

По механизму складывания бывает:

  • Классическая – складывается с помощью рычага между рулевой стойкой и декой;
  • Кнопочная – складывается после нажатия кнопки;
  • Super ReinForce – складывается с помощью предохранительной трубки.

Если вы покупаете самокат с сиденьем, нужно также посмотреть, как оно складывается. Кроме того, есть модели со складными ручками, что делает аппарат еще более компактным.


Тормозная система


Важнейший элемент вашей безопасности. Тормоза в электросамокатах бывают:

  • Дисковые – открытая система, подверженная влиянию пыли и грязи. Есть гидравлические дисковые тормоза (мощные, но дорогие и сложные в обслуживании) и механические (дешевые и простые);
  • Барабанные – находятся внутри корпуса колеса, поэтому очень надежные и долговечные;
  • Электронные – иногда дополняют дисковые и барабанные, если же на электросамокате установлены только электронные тормоза, то тормозной путь будет очень длинным;
  • Тормоз крылом – применяется на самых простых или детских моделях.

Более безопасны модели с комбинированными тормозами, которые действуют сразу на двух колесах. Например, барабанный спереди и электронный сзади.

Что еще следует учесть при покупке электросамоката?


Вес – он варьируется от 7 до 50 кг;
Клиренс – от 60 до 100 мм;
Грузоподъемность – стандартная до 120 кг и повышенная до 130-150 кг;
Амортизаторы – от них зависит комфорт езды;
Наличие брызговиков – без них ездить в дождь или по лужам не рекомендуем;
Бортовой компьютер – позволит контролировать скорость, зарядку аккумулятора и другие важные параметры;
Фары, стоп-сигнал и светоотражатели – позволят передвигаться в сумерках и сделают вас заметным для других участников дорожного движения;
Длина и ширина деки – ее подбирают в зависимости от ваших габаритов и размера ноги;
Высота руля – комфортное положение – чуть выше поясницы райдера. Убедитесь, что длины телескопической ручки хватит, чтобы установить руль на нужной высоте.


Что говорят об электросамокатах ПДД?


Самокаты, электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, роликовые коньки, сигвеи относятся к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) – то есть не являются транспортными средствами. Человек, который на них передвигается, приравнивается к пешеходу.

Это значит, что в ПДД нет никаких требований к оснащению СИМ, для управления ими не требуются водительские права и нет прописанных ограничений скорости. Вместе с тем, это также означает, что на СИМ можно передвигаться только по тротуарам, велодорожкам и пешеходным зонам. Выезжать на проезжую часть на СИМ, включая электросамокаты, нельзя!

Также стоит учитывать, что сейчас готовятся поправки в Правила дорожного движения, согласно которым предельная скорость электросамокатов будет ограничена 25 км/ч, их необходимо будет оборудовать фарами и светоотражателями, а детям до 12 лет запрещено будет пользоваться этими СИМ.

Учтите все это при покупке электросамоката на Куфаре – у нас продается больше 200 моделей от магазинов!
2022-03-29 17:17 Советы