Уверены, что любой родитель прежде всего думает о безопасности своего ребенка. Ну, а для тех, кто о ней забывает, есть Глава 23 ПДД, в которой говорится следующее:
«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Итак, «детские удерживающие устройства» обязательны для перевозки детей до 12 лет, за исключением тех, чей рост превышает 150 см или если вы везете ребенка в такси.
Но как выбрать «устройство, соответствующее весу и росту ребенка», которое к тому же «позволяет его безопасно пристегнуть»?
Строго говоря, бустер, который представляет собой подставку, позволяющую пристегивать ребенка в автомобиле штатным ремнем, не передавливая ему шею, никак не повышает безопасность. Во всяком случае, не более, чем ее обеспечивает штатный ремень безопасности, применяемый и взрослыми пассажирами.
Автокресло – совсем иное дело. Оно обеспечивает ребенку дополнительную защиту. Для этих устройств проводятся полноценные краш-тесты, с которыми можно ознакомиться. Кроме того, некоторые модели автокресел получают соответствующую маркировку. Например, ECE R44/03 или ECE R44/04 (Европейский стандарт безопасности).
Так что с точки зрения безопасности – лучше предпочесть автокресло.
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Распространенная градация на автолюльки, предназначенные для младенцев, автокресла для детей постарше и бустеры, которые подойдут детям от 6 лет, вовсе не означает, что по мере взросления ребенка ему нужно покупать все более и более «взрослые» устройства.
Во-первых, по безопасности бустеров, как мы уже писали выше, есть вопросы. Во-вторых, практически все современные модели могут «взрослеть» вместе с ребенком и адаптироваться под его рост и вес.
Вывод делаем такой: вы можете как сразу предусмотреть будущий рост ребенка при покупке первого автокресла, выбрав модель с соответствующими возможностями, так и приобретать новые устройства по мере его роста и взросления – выбор стратегии во многом зависит от того, готовы ли вы нести затраты, ведь второй вариант более дорогостоящий.
Все автокресла имеют маркировку, позволяющую примерно понять, для какой возрастной группы они подходят. Примерно – потому что все дети разные, и размер автокресла, которое им будет впору, зависит от их роста и веса.
Итак, вот стандартная градация:
0 – до 10 кг, до 6 месяцев;
0+ – до 13 кг, до 12 месяцев;
1 – от 9 до 18 кг, с 9 месяцев до 4 лет;
2 – от 15 до 25 кг, с 3 до 7 лет;
3 – от 22 до 36 кг, с 6 до 12 лет (т.н. «бустеры»).
Автокресла группы 0/+0 еще называют автолюльками. Они оборудованы ручками и могут использоваться как переноски. Также некоторые модели могут быть совмещены с шасси прогулочных колясок.
Если вы настроены приобретать более универсальную модель, то ищите автокресла с маркировкой 1/2/3.
Различные модели автокресел могут иметь различные полезные приспособления:
Все эти приспособления делают автокресла более комфортными, но влияют и на цену.