Барби-тренд шагает по планете семимильными шагами – новые приложения, интерес к розовому, одежда в стиле куклы стали очень популярны во многих странах. В июле состоялась мировая премьера фильма «Барби», в Беларуси он еще выйдет в прокат. Именно с этим и связаны рекламные активности, подогревающие интерес зрителей активности. Отразилась ли эта мода на статистике Куфара? Чтобы прийти к какому-либо выводу, мы проанализировали количество по месяцам следующих поисковых запросов: барби, barbie, mattel.
Очевидно, что всплеск интереса к Барби возрос и не обошел стороной и Беларусь. Причем июльские данные сопоставимы с декабрьскими, когда наступает время закупки подарков к Новому году. И оба эти месяца с отрывом от всех остальных – 70 306 запросов в декабре и 69 152 – в июле.
Если в 2022 году за 12 месяцев пользователи 548 286 раз искали популярную куклу, то в 2023 году только за 7 месяцев это число составило уже 407 306 раз. В прошлом году в среднем за месяц это было 45 тысяч запросов, а в этом – порядка 58 тысяч.
А вот на интересе к розовому цвету в разделе «Одежда» ситуация отразилась не сильно, но весьма планомерно. Ежемесячная динамика 2023 года колеблется от 135 тысяч до 180 тысяч использований фильтра «розовый» в месяц. Возможно, модницы нашли другие способы поддерживать барби-тренд, не опираясь на цвет.